Программы и кружки
Дополнительное образование в ОК «Литвиново» представлено рядом общеобразовательных общеразвивающих программ. Каждый ребенок, приезжающий в лагерь, становится обучающимся, выбирая по желанию направление, в котором он на протяжении 14 дней/21 дня будет познавать, изучать, радоваться собственным открытиям.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по
программам дополнительного образования.
Описание инфраструктуры:
Кликните на название программы для подробной информации
Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта
«Волейбол»
Программа спортивной секции «Волейбол» предоставляет возможности детям, достигшим 12-летнего возраста, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям волейболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе. Программа дает возможность широкого использования самой популярной и доступной игры в волейбол для развития физических и личностных качеств. Занятия волейболом учат детей работать в команде и в будущем смогут обеспечить успешность их в жизни. Программа направлена на обучение специальным двигательным действиям, ударным движениям, на применение полученных знаний, развитие двигательных умений и навыков, на перспективу дальнейшего личностного и физического совершенствования. Занятия по данной программе являются источником положительных эмоций.
По итогам освоения программы ребенок:
Направленность: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: 12–17 лет.
Наполняемость групп: 8–15 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта
«Футбол»
Программа по данному виду спорта направлена на укрепление здоровья и повышение иммунной системы организма. Азарт, появляющийся во время игры, поднимает настроение. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость, которые важно и нужно формировать, и воспитывать с малых лет.
По итогам освоения программы ребенок:
Направленность: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: 7–17 лет.
Наполняемость групп: 8–22 человека.
Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта
«Баскетбол»
Данная программа направлена на развитие личности, предполагает овладение детьми основ физической культуры. Активным видом спорта, нацеленным на гармоничное развитие личности, является баскетбол. Баскетбол как вид спорта позволяет успешно решать ряд задач: развития всех групп мышц, координации, выносливости, т.е. всесторонней физической подготовки. Развивает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает ответственность, чувство локтя, взаимодействие с партнерами, уважение к коллективу. натренировать у ребенка волю к борьбе и победе. Таким образом, занятия баскетболом способствует развитию здоровой, гармонической и конкурентоспособной личности.
По итогам освоения программы ребенок:
Направленность: физкультурно-спортивная.
Возраст обучающихся: 7–17 лет.
Наполняемость групп: 8–20 человека.
Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта
«Боулинг»
Боулинг- неолимпийский вид спорта, представляющий собой игру в шары, цель которой с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки. В физическом развитии детей большое место занимают различные упражнения, они особенно эффективны если представляют собой игры, например, игры с кеглями и мячом в этом числе. Боулинг детский – сегодня набирает все большую популярность в России.
По итогам освоения программы ребенок:
• сформирует у детей представление об основных правилах игры в боулинг;
• усовершенствует координацию, выносливость, гибкость, ловкость;
• сформирует коммуникативные качества - полное взаимодействие в команде.
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: общекультурный.
Срок реализации программы: 12 часов в период 14-дневной смены/18 часов в период 21-дневной смены.
Режим занятий: по 1 академическому часу 12 раз в период 14-дневной смены / по 1 академическому часу 18 раз в период 21-дневной смены Возраст обучающихся: 10–17 лет.
Наполняемость групп: 6–12 человека.
Помещения для спортивных занятий
Спортивные мероприятия по боулингу проходят в специальном помещении с отоплением, вентиляцией, оформленном в современном стиле. Туалетные комнаты для девочек и мальчиков. Пурифайеры и одноразовые стаканчики в наличии.
Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта
«Плавание»
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы
обусловлена тем, что плаванье является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание - одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как, только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания
организма.
По итогам освоения программы ребенок:
Направленность: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: общекультурный.
Срок реализации программы: 12 часов в период 14-дневной смены/18 часов в период 21-дневной смены.
Режим занятий: по 1 академическому часу 12 раз в период 14-дневной смены / по 1 академическому часу 18 раз в период 21-дневной смены Возраст обучающихся: 7–17 лет.
Наполняемость групп: 8–20 человека.
Помещения для спортивных занятий
Здание бассейна (2 бассейна), кртые здания с отоплением. Туалетные комнаты, раздевалки для девочек и мальчиков. Пурифайеры и одноразовые стаканчики в наличии.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Творческая мастерская»
Уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста, воздушного пластилина) проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческие способности ребенка. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей: воспроизведя с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи.
Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает его своими руками со всех сторон.
К каждому этапу обучения применяется конкретная методика или технология. Используются педагогические технологии: игровая, здоровье сберегающая, проектная. Лепить можно из разных пластических масс: глина, воздушный пластилин, соленое тесто, пластилин, папье-маше.
По итогам освоения программы у ребёнка развиваются: внимание, память, усидчивость, наблюдательность, чувство сопричастности общему делу; формируются положительное отношение к труду, умения и навыки для дальнейшей самостоятельной жизни, умения следовать каким-либо установленным правилам; повышаются компетенции лепки изделия.
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Бисероплетение»
Программа «Бисероплетения» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приемами бисероплетения. Изучение данного курса создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей. Занятия по обучению основам бисероплетения направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Освоение техники бисероплетения способствует формированию художественного вкуса, развивает фантазию. В ходе работы дети знакомятся с основами дизайна, конструирования и моделирования ювелирных украшений и предметов интерьера из бисера. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.
По итогам освоения программы у ребёнка развиваются: общие и творческие способности, для обогащения внутреннего мира детей, потребность в изучении и освоения различных техник бисероплетения; способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества, усидчивость, наблюдательность, чувство сопричастности общему делу; формируются положительное отношение к труду, умения и навыки для дальнейшей самостоятельной жизни, умения следовать каким-либо установленным правилам.
Направленность: художественная.
Уровень освоения: общекультурный.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Бери и делай»
У детей в последнее время повышается интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества. Все чаще популярными и модными становятся стильные украшения для интерьера, подарки, сувениры, изготовленные своими руками. Источники интернета поражают воображение разнообразием техник и стилей. Но одно дело посмотреть и полюбоваться красивыми изделиями, а другое дело научиться делать их самому. Таким образом, возникла необходимость разработки дополнительной общеразвивающей программы «Бери и делай». Работа по данной программе предоставляет возможность в условиях детского объединения дополнительного образования в полной мере удовлетворить свои потребности и интересы, реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
В структуру программы включены современные и наиболее популярные на сегодняшний день виды декоративно прикладного творчества. А также виды техник и стилей в современной обработке таких как: коллаж, декоративное плетение, сувениры в стиле стимпанк, сувениры в стиле рустик, папье – маше в современной обработке и др. Данные техники подобраны с учетом интересов детей разного возраста.
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«До-ми-соль-ка»
В настоящее время в нашем информационном мире потребность людей в творческом самовыражении возрастает. Детям, воспринимающим мир в художественных образах, легче раскрыть всю глубину своего потенциала в исполнительской деятельности. В работе с детьми на музыкальных инструментах и вокального ансамбля используются задания, развивающие их творческое начало в условиях процесса «погружения в образ» вокального произведения. Процесс обучения игре рассматривается как форма взаимодействия взрослых с детьми, обеспечивает формирование определенных игровых умений и навыков, активизацию их психической и двигательной сферы, развитие всех познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками. Обучение детей игре строится на основе учета индивидуальных возможностей развития каждого ребенка. По мере накопления опыта предметно-игровой деятельности и увеличения продолжительности процесса игры у ребенка развивается способность самостоятельно занимать свое свободное время игрой.
По итогам освоения программы ребёнок:
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 12 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Разноцветная палитра»
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к изобразительному искусству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовку личности к постижению мира искусства, формирование стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. В ходе реализации программы используются различные формы проведения занятий: практические, творческая мастерская, творческая лаборатория, художественный клуб, пленэр, выставка. Занятия проходят в арт-пространстве, где участники программы получают возможность познакомиться с многообразием художественных материалов и их свойствами (пастель сухая, пастель масляная, акварель, уголь, акрил; крафт-бумага, бумага для пастели, бумага для акварели и др.).
По итогам освоения программы:
Направленность: художественная.
Уровень освоения: общекультурный.
Срок реализации программы: 12 часов в период 14-дневной смены/18 часов в период 21-дневной смены.
Режим занятий: по 1 академическому часу 12 раз в период 14-дневной смены / по 1 академическому часу 18 раз в период 21-дневной смены Возраст обучающихся: 7-17 лет. В кружке могут заниматься и мальчики, и девочки.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Занятие могут быть как индивидуальные, так и подгрупповые.
Помещения для занятий
Один из 20 кабинетов для детского творчества в здании Спортивно-развлекательного комплекса (СРК). Раковины для работы с красками расположены в туалетных комнатах рядом с кабинетом, в наличии горячая и холодная вода. Достаточный уровень оснащённости. Наличие вентиляции, отопления. Кабинеты в СРК оснащены стульями, столами, столом для педагога, шкафами, мольбертами, флипчартами, лампами искусственного освещения, полками для сушки работ и демонстрации рисунков и т. д. Туалетные комнаты для девочек и мальчиков на каждом этаже СРК. Пурифайеры (аппараты питьевой воды) находятся на каждом этаже СРК, одноразовые стаканчики в наличии.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Психологическая азбука»
На занятиях по "Психологической азбуке" дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые задания, разыгрывают сценки, разгадывают психологические загадки, слушают и обсуждают специально придуманные сказки, расслабляются под музыку, участвуют в конкурсах. По достигаемым задачам и используемым методам занятия по "Психологической азбуке" представляют собой развивающие групповые занятия. Одна из важных особенностей развивающих занятий по программе "Психологическая азбука" заключается в том, что они не только позволяют развивать самосознание детей в процессе специально организованного самоузнавания и взаимоузнавания, но и дают возможность самому психологу (или педагогу) лучше узнать детей, держать их в поле профессионального зрения, отслеживая ход и достижения.
В результате освоения программы ребёнок:
Направленность: социально-педагогическая.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Выжигание»
Выжигание по дереву - один из любимых видов прикладного творчества среди детей. В глубокой древности наши предки стремились вносить в свой быт элементы украшений - на посуду, шкафы, скамейки наносились различные украшения. Вместо выжигателя они использовали раскалённую кочергу или железные гвозди. Несложность оборудования, инструментов и приспособлений, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву многим мальчишкам и девчонкам. Занятия выжиганием по дереву, сочетающие искусство с техническими операциями по ручной обработке древесины, позволяют влиять на эстетическое и трудовое воспитание. Знания, умения и навыки, полученные, на занятиях в объединении «Выжигание», способствуют выбору профессии, связанной с обработкой дерева.
По итогам освоения программы у ребёнка:
Направленность: художественная.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 12 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Азбука туризма»
Общеразвивающая программа построена на принципе приобретения детьми достаточного минимума умений и навыков, необходимых для совершения однодневных походов. В ходе занятий демонстрируется, что нахождение в природной среде, в особенности в условиях автономии (поход) несет в себе массу неожиданностей, на человека воздействуют неблагоприятные факторы, часто вызывающие стрессовые ситуации. Только подготовленные туристы могут испытать все прелести общения с природой и нейтрализовать или противодействовать неблагоприятным факторам. Дети познакомятся с процессом подготовки похода, с перечнем необходимого личного и общественного снаряжения, используемого в походе. Занятия по данной программе позволяют развивать у детей физические, эмоциональные и интеллектуальные способности, готовность реализовывать себя в совместной туристско - краеведческой деятельности.
По итогам программы дети обучатся:
Направленность: туристско-краеведческая.
Уровень освоения: общекультурный.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 15 человек.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Наука для любознательных»
Прежде чем начать детальное изучение наук, необходимо заранее подготовить почву, т.е. создать «матрицу», которая в дальнейшем будет постепенно заполняться. Хочется отметить, что наиболее важным фактором в этом процессе являются не столько сами знания, сколько развитие мышления детей. Необходимо научить детей сравнивать, обобщать, анализировать, и экспериментировать. Когда ребенка побуждают подробно и развернуто объяснять явления и процессы в природе, то рассуждения превращаются в метод познания и способ решения логических задач. Поэтому данная программа охватывает систему естественных наук, формируя взаимосвязи между ними. Используя методы моделирования, наблюдения, экспериментирования и проектирования в процессе обучения по данной программе, создаются связи внутреннего мира ребёнка с окружающей средой.
По итогам освоения программы ребёнок:
Направленность: естественно-научная.
Уровень освоения: общекультурный.
Возраст обучающихся: 7-17 лет.
Наполняемость групп: до 12 человек.
А ещё мы можем...